Удаление зубного камня кошкам в Москве

Главная / Услуги / Стоматология / Удаление зубного камня кошкам
Образование зубного камня начинается у кошек еще в детском возрасте. Сначала это мягкий налет из остатков пищи и бактерий, скапливающийся на коренных зубах и клыках. Со временем отложения разрастаются, отвердевают, создавая животному определенное неудобство и риск развития заболеваний полости рта. Своевременно провести эффективное и предельно деликатное удаление зубного камня своему питомцу Вы можете в клинике ТИМ.

Причины появления зубного камня

Обычно явлению зубного камня подвержены кошки в возрасте старше 5 лет. Но в последнее время в ветеринарной практике встречается все больше случаев образования твердых отложений у молодых особей. Причин может быть несколько:
  • неправильное, несбалансированное питание кота – недостаток натуральной пищи в рационе способствует развитию вредных микроорганизмов, которые, взаимодействуя со слюной, образуют устойчивый налет;
  • аномалия прикуса (неправильно сформированный с рождения или вследствие механической травмы челюсти);
  • нарушение обмена веществ, в т. ч. солевого, что способствует минерализации налета и разрастанию зубного камня;
  • развитие воспалительных процессов десен;
  • ненадлежащий уход за ротовой полостью кошки.

Как определить, что кошке нужна помощь

В зависимости от места расположения зубные камни бывают наддесневые (видимые глазу хозяина) и поддесневые. Поэтому, если при осмотре пасти животного Вы не заметили отложений, это не говорит о том, что их действительно нет. Понять, что питомец страдает от камня и нуждается в помощи специалиста, можно по следующим симптомам:
  • по выраженному неприятному запаху изо рта;
  • наростам на поверхности зубов;
  • воспаленным деснам;
  • повышенному слюноотделению;
  • шатающимся и выпадающим зубам;
  • кошка рычит, мотает головой во время еды;
  • по желтоватому или темно-коричневому налету у основания зубов;
  • отеку слизистой ротовой полости.

Как проводится удаление зубного камня в клинике

Как правило, процедура проходит в три этапа и длится от 30 минут до часа. Сначала врач удаляет крупные отложения механическим путем при помощи стоматологического инструмента. Затем проводится ультразвуковая чистка, которая позволяет устранить мелкие наросты. После этого ветеринар приступает к шлифовке и полировке эмали специальными пастами. Мероприятие достаточно болезненное для кошки, поэтому при отсутствии противопоказаний используется наркоз.
Чтобы записаться на процедуру, заполните предложенную онлайн-форму. Уточнить цены и другие интересующие вопросы Вы можете у сотрудников клиники ТИМ по контактному телефону.

Останина Елена Борисовна

Терапевт, стоматолог.
Ведет прием на улице Лавочкина.