Удаление зубов у кошек

Главная / Услуги / Стоматология / Удаление зубов у кошек
Кошки, как и люди, нуждаются в уходе за ротовой полостью. Но очень часто хозяева не придерживаются правил гигиены у питомцев и в результате обращаются за стоматологической помощью для любимца, когда болезнь находится в запущенной стадии. В таких случаях оптимальным выходом станет удаление зубов (экстракция).

Показания к удалению

· Ложная полидентия. Это прорезывание постоянного зуба рядом с молочным, который еще не выпал. В таком случае необходимо немедленно вмешаться, поскольку в дальнейшем может сформироваться неправильный прикус, а нарушенное местоположение зубной единицы может привести к травмам слизистой оболочки.
· Истинная полидентия. Это сверхкомплектность зубов, которая развивается из-за расщепления или раздвоения зубного зачатка. Чтобы сформировался правильный прикус, сверхкомплектные единицы необходимо удалить.
· Зубной камень. Его отложения вызывают воспаление десны. Если на него не обращать внимание, зуб начнет шататься. В запущенных случаях обычная чистка уже не поможет.
· Разрушенные зубы. Чаще всего у кошек возникают проблемы с верхними клыками, которые очень хрупкие и могут ломаться. В результате обнажается пульпа, куда легко проникает инфекция, провоцирующая воспаление. При своевременном обнаружении сломанного клыка его еще можно восстановить. Однако если процесс переходит на хроническую стадию и при этом развивается периодонтит, оптимальный выход – удалить зуб.
· Пародонтит. Запущенный воспалительный процесс в тканях, окружающих зуб. Его причиной становятся отложения зубного камня, острые корни, тонкие стенки альвеол, нарушение питания тканей пародонта. При позднем обращении к стоматологу зуб спасти обычно не удается.
· Периостит. Гнойное воспаление надкостницы. Является следствием проникновения инфекции через открытые зубные каналы.
· Одонтогенный остеомиелит. Осложнение кариеса, пульпита или периодонтита. Воспалительный процесс затрагивает костную ткань. Все зубы, которые находятся в очаге воспаления, желательно удалять.
· Скученность зубов. Она может возникать при неправильном развитии челюсти, что способствует появлению открытого прикуса. Если патологию вовремя не исправить, удалив пару зубных единиц, височно-нижнечелюстной сустав будет работать неправильно.

Противопоказания к удалению зубов

Несмотря на то что экстракция является крайней и подчас необходимой мерой, существуют некоторые противопоказания к этой процедуре:
· обострение хронического соматического процесса в организме животного,
· высокая или низкая температура тела,
· инфекции различной этиологии.

Как проходит удаление

Экстракция проходит обычно под наркозом после предварительного осмотра. Местная анестезия не способна обеспечить неподвижность кошки и купирование болевой чувствительности у животного. Перед экстракцией под наркозом питомец должен поголодать в течение 12 часов. Техника проведения процедуры зависит от многих факторов: возможности доступа, количества корней, сопутствующих зубных патологий и др. После удаления зуба врач зачистит все патологически измененные ткани и промоет альвеолу. При широкой ране можно наложить швы.

Уход за кошкой после удаления зубов

При выходе из наркоза животное может быть некоторое время дезориентировано. Обычно этот период оно проводит в стационаре под присмотром ветеринаров. Спустя несколько часов его возвращают хозяину. Некоторое время после наркоза кошка может плохо себя чувствовать. Слабость и отсутствие аппетита – обычная реакция животного, которая довольно быстро проходит. Начинать кормить можно через несколько часов. Чтобы не возникло осложнений после удаления зуба, врач может прописать антибиотики. В первые дни кошке необходимо давать только мягкий корм, а после каждого приема пищи промывать рану антисептиком.
Наши стоматологи сделают все, чтобы спасти зуб. Но если это уже невозможно, то специалисты проведут процедуру максимально комфортно для питомца. Цена на удаление зубов у кошки в клинике «ТИМ» невысокая и доступна многим. Задать интересующие вопросы или записаться на прием можно по телефону, указанному на сайте.